воскресенье, 6 сентября 2009 г.

Проблемы беременности и её главные аспекты.

В свете современных воззрений на проблему беременности, родов, вскармливания новорожденного в комплексе подготовки беременных к родам входят и обучение партнерским отношениям беременной и ее близких в период беременности, родов, последующего грудного вскармливания и воспитания ребенка.
По этой причине особое внимание необходимо уделять подготовке беременной к процессу родов, в том числе с участием как мужа, так и всей семьи в целом, что обеспечивает создание особой атмосферы психологического комфорта. Как показывает опыт Российских и зарубежных коллег, в том числе и наши исследования, это позволяет значительно сократить сопутствующие осложнения беременности, родов и
послеродового периода, снизить число оперативных вмешательств.
Биопсихосоциальный подход в подготовке беременных к родам
Принципы занятий по подготовке к родам:
1. Обучение начинается с момента взятия беременной женщины на учет в женской консультации.
2. Поощрение партнерских отношений во время беременности и в родах.
3. Проведение занятий по дородовой подготовке акушером-гинекологом (акушеркой) совместно с психологом (психотерапевтом).
4. Структура занятий строится из трех блоков:
• Информационный: беседа с акушером-гинекологом, неонатологом, психологом и другими специалистами: использование видеоматериалов (при наличии в женской консультации); использование информационные материалы (см. приложения).
• Психолого-педагогический. В основу серьезнейших обучающих и оздоровительных процессов во время внутриутробного развития ребенка могут быть положены звуковая (музыкальная) и цветовая терапия. Использование в этом периоде различных немедикаментозных терапий (рефлексотерапия, гомеопатия, ароматерапия) создадут качественно новые условия для созревания и рождения здорового малыша. Кроме этого, грамотное применение психотерапевтических методов (релаксационные техники, групповая и индивидуальная терапия, семейная терапия и др.) может гораздо эффективнее решать психосоматические проблемы будущей матери и ее еще нерожденного ребенка.
• Практические навыки: дыхательные упражнения; физические упражнения; релаксационные техники.
5. Программа занятий строится по триместрам беременности: I — 1-2 занятия; II — 2-4 занятия; III — 5-8 занятия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий